МОУ ДЮЦ Краcнооктябрьского района

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Алгоритм психологического настроя на учебный год

 

                                                                                                                                           

Радиоэфир    https://vk.com/wall-199714086_601     на Радио России Волгоград от 01 сентября 2022 года.
Видеоинтервью:
                        https://vk.com/wall-199714086_602 –   для детей и родителей – скаченные и загруженные
                        https://vk.com/wall-199714086_603 -   для учителей и специалистов, работающих с детьми – скаченные и загруженные
Статьи:           https://vk.com/wall-199714086_604 -   для учителей и специалистов, работающих с детьми
                        https://vk.com/wall-199714086_605 -   для детей и родителей

Алгоритм психологического настроя на учебный год: рекомендации детского телефона доверия детям и родителям

«Как важно, как нужно, порою с утра, настроиться всем на антенну добра!» -  в этом как раз и заключается    психологический настрой. Потому что настрой – это внутренняя сила с доброжелательным намерением на использование трудностей и умением радоваться успешностям. Трудности для того и приходят в нашу жизнь – с целью научения нас, поэтому  трудности и надо использовать как возможность понять, где и что человек не доделал до успешного результата. А вот радоваться успешностям такая же необходимая составляющая психологического настроя – радоваться победам и успехам надо непременно не только самому, проживая торжественность момента, но и делясь с другими своими победами. Алгоритм настроя – это порядок  действий, который поможет выстроить систему настроя. И сегодня детский телефон доверия хочет помочь детям и родителям войти в новый учебный год с воодушевлением и наименьшими опасениями и страхами.

Каким образом можно психологически настроиться?

Суть проблемы психологического настроя на учебный год состоит в том, что, пребывая на каникулах, то есть в зоне комфорта, мы максимально расслабились, получали удовольствие без особых напряжений. А вот восприятие учебного года у нас связано с зоной обязанностей, и это уже вызывает напряжение и тревогу. Важно детям и родителям сделать плавный, гибкий переход из каникул в учебную деятельность. Это адаптация с погружением. И самое первое, что нужно сделать, это «закрепить», прочувствовать радости и удовольствия каникул: фотографиями, рассказами о своих впечатлениях, может быть рисунками вы вокруг себя сохраните счастливые моменты ушедшего лета. Будете посматривать и наслаждаться памятью о них. И более того, наметьте себе, (и дети, и родители), как вы будете отдыхать на следующих каникулах, праздниках, а может и выходных днях. Расставьте себе зоны комфорта в учебный период. Ваши мечты имеют право не только быть, но и осуществляться. Мечтайте и осуществляйте согласно своим желанием и возможностям. Именно ощущение того, что и в учебном году зоны комфорта могут существовать, поможет снизить страхи и беспокойство на начальном этапе адаптации в  школе.

Что можем помочь нашим детям и родителям быть успешными в новом году?

Ресурсы – жизненные опоры человека, благодаря которым мы можем быть успешными и счастливыми. Давайте рассмотрим ресурсы отдельно по школе, семье, социуму и самому человеку. В школе важно правильно подойти к расписанию, учебной нагрузке. И здесь поможет режим дня, подскажем вам для этого интересное упражнение «Три 888». Нарисуйте круг, поделите его на три секции, в каждой секции пропишите по 8. Одна 8 – это ваш сон, он нам необходим, чтобы мы могли поддержать свое психосоматическое здоровье. Вторая 8 – это время для деятельности, учебной или трудовой. А вот третья 8 – в нее входит все  остальное. Уважаемые родители, помогите своему ребенку расписать эту 8 – это и локация, маршрут до школы и обсуждая его, обязательно проговорите ребенку про безопасность (правила сохранения себя): не садиться в машину к незнакомым, не идти с ними в подъезд, правильно переходить дорогу и так далее. В эту 8 входит  и все занятия, спланированные совместно с ребенком: домашние задания, кружки, секции, погулять, «погуглить», пообщаться, почитать книгу или поиграть. Для всего должно быть выделено время. Именно правильно дозированное время на нагрузки и отдых, поможет не только сохранить и физическое и психическое здоровье  детей, но и поможет им быть  в ладу с собой и миром. В школе учите детей дружить, помогать другим, поддерживать, делиться карандашами, резинками. Помогите детям, и себе тоже, выстроить верные взаимоотношения с учителями. Доброжелательные коммуникации – это также ресурс, важный и необходимый.

Ресурсы по семье – от атмосферы в семье, климата доброжелательности и поддержки зависит психологическое благополучие любого человека, ребенка в особенности. Обсудите, договоритесь все вместе о домашних обязанностях на всех! Забота друг о друге в семье формирует самостоятельность, уверенность, защищенность и эмпатию (умение чувствовать другого человека). Помимо домашних обязанностей, подумайте о совместном времяпровождении, которое также «работает» на сплочение членов семьи. Может быть это будет еженедельный поход в бассейн, или выезд в парк на природу, или совместная готовка воскресного ужина, или просмотр фильмов, мультиков (с обсуждением – выслушиванием детей и озвучиванием вашего мнения), или поиграть вечером всем вместе, получая удовольствие от эмоций друг друга (эмоциональный интеллект развивается). Любовь, принятия, поддержка – двусторонний процесс, заботясь о ребенке, помогите ему научиться выражать любовь и поддержу вам, родителям: словами, поступками.

Ресурс по личности Я – впустите в жизнь ребенка его развитие согласно его желаниям – тогда это будет уже развитие с удовольствием. Это как раз про секции, кружки, танцы, мастер классы, проекты. Это самореализация ребенка в детстве, именно она и обеспечит его реализацию (профессиональную и личную) в жизни. Учите детей правильно отдыхать, и самих себя тоже. Отдых по системе «4-х раз»: 1 раз - от 20 до 60 минут в день никаких гаджетов, сериалов, игр и других вещей, «загружающих», иногда и засоряющих мозг. Уединение в тишине, гуляние на природе, погружение в себя. 2 раз - от 3 до 12 часов в неделю, также без цифрового мира (телефоны, социальные сети, телевизор, компьютер).  3 раз - один раз в месяц – сутки или двое – смена места жительства – выехать в другой город на экскурсию, поход на природу, даже в гости можно съездить, затем пригласите гостей к себе. Укрепляетт семейные связи и отношения. 4 раз -  один раз в год от 20 дней отдых от всех и всего, перезагрузка, «очищение», новые цели и желания.

Ресурс по социуму – помогите детям быть успешными в социуме, учите их «пиариться», презентовать себя, свои достижения. Научите общаться с интересными людьми и детьми. Расскажите про безопасность нахождения в сети, регламентируйте, договаривайтесь о времени за телефоном и планшетом. Помогите «заценить» живое, не виртуальное общение. Подружитесь с друзьями ребенка, и у вашего ребенка всегда будут друзья, а значит поддержка и помощь.

А если вдруг что-то пойдет не так, как хотелось? Какие могут быть здесь рекомендации?

Умение просчитывать риски, возможные нежелательные стечения обстоятельств – залог мудрого, предприимчивого человека. Риски также можно «просчитать». Например, в школе это может быть буллинг (травля ребенка). Или конфликт с учителем. Или неуспеваемость ребенка. Во всех этих случаях – будьте рядом с ребенком, помогая ему (не за него!) справляться с трудностями. Никогда не бойтесь обращаться к специалистам, психологам на детский телефон доверия. Анонимно (не представляетесь и номер не определяется), конфиденциально (не разглашается содержание разговора и не записывается), круглосуточно (всегда!), бесплатно. Запомните сами и положите на видном месте для ребенка номер телефона 8 800 2000 122. В семье возможные риски – те же конфликты (учитесь договариваться, слушать и слышать друг друга); давление и контроль со стороны родителя или протестное поведение  у детей – психологи вам в помощь и здесь также. По личности Я – у детей может быть недовольство собой, своим телом, скука, отсутствие целей, друзей. Не пройдите мимо, не махните рукой -  вашем сыну или дочери необходимо ваше сочувствие и деятельное участие. В социуме также возможен кибербуллинг (травля в интернете), и здесь также важна ваша поддержка ребенка и вместе с ним решение возникшей проблемы.

Где бы вы ни были, чтобы вы не делали – мы всегда рядом с вами. С искренними пожеланиями добра и благополучия. Детский телефон доверия. А для взрослых, по их взрослым проблемам – областной телефон доверия 38 03 03.

Алгоритм психологического настроя на учебный год: рекомендации детского телефона доверия учителям и специалистам, работающим с детьми

«Как важно, как нужно, порою с утра, настроиться всем на антенну добра!» - казалось бы, нет ничего проще. Но груз проблем, багаж неудач, чемодан невезения пригибают к земле, и настроиться на антенну принятия и транслирования добра не всегда получается. Давайте попробуем вместе сонастроиться, а рекомендации детского телефона доверия будут Вам в помощь.

Что такое психологический настрой?

Настрой – это внутренняя сила с доброжелательным намерением на использование трудностей и умением радоваться успешностям. Трудности для того и приходят в нашу жизнь – с целью научения нас, именно поэтому трудности и надо использовать как возможность понять, где и что человек не доделал до успешного результата. А вот радоваться успешностям такая же необходимая составляющая психологического настроя – радоваться победам и успехам надо непременно не только самому, проживая торжественность момента, но и делясь с другими своими победами. Алгоритм настроя – это порядок  действий, который поможет выстроить систему настроя.

Каким образом можно психологически настроиться?

Суть проблемы психологического настроя на учебный год состоит в том, что, отдыхая в отпуске, то есть в зоне комфорта, мы максимально расслабляемся, меняем сферу занятости и получаем много удовольствия.  А вот восприятие учебного года у нас связано с зоной обязанностей, и это уже вызывает напряжение и тревогу. Поэтому необходимо сделать плавный, гибкий переход из отпуска в учебную (трудовую) деятельность. Это и есть - адаптация с погружением. И самое первое, что нужно сделать, это «закрепить», прочувствовать радости и удовольствия своего отдыха: фотографиями, рассказами о своих впечатлениях, может быть привезенными сувенирами, или выращенными на грядке «достижениями» - пусть они всегда будут у вас перед глазам, так вы сохраните вокруг себя счастливые моменты ушедшего лета. Будете посматривать и наслаждаться памятью о них. И более того, наметьте себе, как вы будете отдыхать в следующем отпуске, на праздниках, а может и выходных днях. Расставьте себе зоны комфорта в учебный (трудовой) период. В  жизни это называется этапностью: этап труда и этапы отдыха. Всегда помните об этом.

Что следует предусмотреть в начале учебного года, что  может помочь в сохранении здоровья физического и психического?

 

В жизни каждый человек очень богат: ресурсами, возможностями, способностями. Просто иногда находясь под влиянием негатива, мы забываем о них, и начинаем себя жалеть, а, следовательно, страдать.  Ресурсы – это жизненные опоры человека, благодаря которым мы можем быть успешными и счастливыми. Даже наше рабочее место (учреждение), школа в частности может быть нашим ресурсом. Самое главное, рассмотрите свою мотивацию, почему Вы работаете именно здесь? Что дает Вам эта работа? Может Вы реализуете здесь свою миссию по жизни – служение другим, может это финансы, позволяющие быть Вам материально состоятельными, может это удобный график работы, или работа рядом с домом, или хороший коллектив, или руководство. Смотрите, сколько много может быть ресурсов, которые помогут Вам воспринимать работу не как бремя, а как еще одну зону комфорта, которая столько дает. Рассмотрите свою работу, и свою жизнь с точки зрения наполнения: баланс нагрузки (труда) и отдыха категорически! необходим! Подскажем вам для этого интересное упражнение из  тайм менеджмента, называется «Три 888». Нарисуйте круг, поделите его на три секции, в каждой секции пропишите по 8. Одна 8 – это ваш сон, он нам необходим, чтобы мы могли поддержать свое психосоматическое здоровье. Вторая 8 – это время для деятельности,   труда. А вот третья 8 – в нее входит все  остальное: и как вы до работы или с нее домой добираетесь (пешком, хотя бы три остановки позвольте себе), и домашние дела, и забота о себе. Распишите эту 8 как есть сейчас и что вы хотите в нее добавить. Обязательно: время для вашего совершенствования, освоения чего-то нового, время для общения, для отдыха, для удовольствия.

Семья – еще один, очень важный и нужный каждому человеку ресурс. Помогите этому ресурсу состояться. Во-первых, организация прав и обязанностей, чтобы не было у одного только обязанности, а у другого только права.  В семье – все есть у каждого, все заботятся друг о друге. Домашние обязанности согласно желаниям и возможностям, и детей (членов семьи) научите самостоятельности и ответственности, и себе снизите нагрузку. Выделите время для совместного  времяпровождения, которое также «работает» на сплочение членов семьи. Может быть это будет еженедельный поход в бассейн, или выезд в парк на природу, или совместная готовка воскресного ужина, или просмотр фильмов, мультиков (с обсуждением – выслушиванием детей и озвучиванием вашего мнения), или поиграть вечером всем вместе, получая удовольствие от эмоций друг друга.  Любовь, принятие, поддержка – двусторонний процесс, заботясь о друг о друге,  учимся выражать любовь и поддержу, и словами, и поступками.

Ресурс ценный и неиссякаемый – это Вы сами. Учитесь заботиться о себе, находить время для отдыха. Только отдых должен быть правильным; просиживая в социальных сетях, листая ленту новостей, просматривая сериалы – вы не отдыхаете. Мозг Ваш работает, а правильнее будет сказать засоряется, загружается чаще негативом, нежели позитивом. Поможет научиться отдыхать упражнение «Отдых по системе 4-х раз»: 1 раз -  от 20 до 60 минут в день покоя, умиротворения. Уединение в тишине, гуляние на природе, погружение в себя. 2 раз - от 3 до 12 часов в неделю в выходные,  живем без цифрового мира (телефоны, социальные сети, телевизор, компьютер), пусть это будут Ваши любые любимые занятия, дающие удовлетворение и наслаждение. 3 раз - один раз в месяц – сутки или двое – смена места жительства – выехать в другой город на экскурсию, поход на природу, даже в гости можно съездить, затем пригласите гостей к себе. Укрепляет семейные связи и отношения. 4 раз - один раз в год от 20 дней отдых от всех и всего, перезагрузка, «очищение», новые цели и желания.

А если вдруг стресс? Какую помощь можно себе самому оказать?

Переходим в режим SOS. Во-первых – промониторьте свое состояние, настроение. Произведите сканирование тела и души. Что думаете, что чувствуете, что является причиной мыслей и эмоций? Именно восприятие событий согласно нашим установкам, стереотипам иногда является причиной наших страхов и тревог. Никогда не бойтесь обращаться к специалистам, психологам на детский телефон доверия. Анонимно (не представляетесь и номер не определяется), конфиденциально (не разглашается содержание разговора и не записывается), круглосуточно (всегда!), бесплатно. Запомните сами и положите на видном месте для всех родителей и детей номер телефона 8 800 2000 122.

Во-вторых – информационный фильтр: на известия и на людей в том числе. Если есть люди в Вашем окружении, дрейфующие в негативном восприятии мира и себя, или люди, злоупотребляющие вами (манипуляторы) – ставьте им границы, защищайте свое право думать о себе. В-третьих – замедляемся, сокращаем режим многозадачности, который нас истощает, успевать все и всегда – невозможно! Возьмите себе это за  аксиому. Успевать можно только то, что вам интересно и жизненно необходимо. Учитесь отказываться от навязанного Вам, или подсмотренного у других. В-четвертых - добавьте медитации, релакса; тишина и уединение –  терапевтические инструменты уравновешивания и гармонии. В-пятых, транзакции себе и другим для себя: приятные комплименты, слова поддержки, яркие, вас радующие или расслабляющие цвета, звуки, вкусы, запахи. В-шестых – самый мощный ресурс помощи себе – это помощь другим. Проверьте – работает!

В острокризисной ситуации техника ТРУД – Т – температура (измените температуру своего тела: умойтесь холодной водой, или руки помойте, или ванну примите); Р – релаксация (напряжение и расслабление частей тела); У – упражнения (интенсивные физические); Д – дыхание (размеренное, диафрагмальное).

И помните! Где бы вы ни были, чтобы вы не делали – мы всегда рядом с вами. С искренними пожеланиями добра и благополучия. Детский телефон доверия. А для взрослых, по их взрослым проблемам – областной телефон доверия 38 03 03.

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ