Дистанционный обучающий конкурс-марафон «Казаки России»
Только завершился замечательный семейный фестиваль «В кругу Семьи» и мы переходим к рассказу о следующем событии! Стартовал дистанционный обучающий конкурс-марафон «Казаки России». На сегодняшний день это районный конкурс.
Учредители конкурса: Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда; муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района Волгограда».
Разработали Положение педагоги дополнительного образования МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района руководители казачьего ансамбля «Семья», Буров Дмитрий Викторович и Бурова Наталья Владимировна.
В рамках конкурса-марафона участники смогут познакомиться с историей и культурой казачьих войск разных регионов России.
Цели конкурса-марафона:
– сохранение и популяризация традиционной казачьей культуры;
– патриотическое воспитание детей;
– повышение уровня теоретических знаний об истории и культуре казачества у обучающихся творческих коллективов.
Но, главная цель, конечно, поддержать всех ребят, стремящихся к знаниям и интересующихся историей казачества не смотря ни на какие карантины!
Поэтому конкурс-марафон — особенный! Его уникальность в том, что участники не просто демонстрируют свои имеющиеся знания!
Нам хочется, прежде всего, дать ребятам знания!
Каждому участнику в электронном виде высылаются обучающие материалы, сгруппированные по отдельным разделам. Конечно, объем материалов по данной теме огромен!
В ходе освоения разделов, уже состоялась он-лайн консультация с членами жюри. Мы коротко сконцентрировали внимание ребят на отдельных отправных аспектах, чтобы не потеряться в потоке информации!
Так, известно, что в разные периоды времени в России существовало разное количество казачьих войск. Мы сузили временной промежуток. И определились во времени: середина 19 начало 20 века. Поэтому речь в обучении шла об 11 казачьих войсках.
Определились с хронологией появления войск и узнали, какое войско было самым старейшим, а какое самым молодым.
Коротко и планомерно изучили каждое казачье войско! Историю создания, основное предназначение и роль для государства, отличительные особенности войска, основные сражения, в которых участвовало войско в этот период, причины и время расформирования.
Уже 30 ноября 2020 года с 15.00 до 16.00 состоится он-лайн тестирование, где участники покажут свои знания в этом не простом и взрослом вопросе.
А мы еще раз хотим привлечь внимание ребят к этой теме!
Казачье войско отличается от любого регулярного воинского формирования! Все казаки мужского пола считались обязанными военной службе со сроком 20 лет. В отличие от регулярной армии, призыв в которую был обусловлен рядом льгот и изъятий, казаки были обязаны службе все поголовно. Начиная с 18-летнего возраста, казак числился в приготовительном разряде в течение трёх лет. В течение этого времени он был обязан обзавестись конём и обмундированием. Затем казак зачислялся в строевой разряд, и проходил действительную службу в течение четырёх лет, после чего переводился «на льготу». Казаки «на льготе» продолжали числиться в «льготных» частях, первые четыре года — второй очереди, затем переводились из строевого разряда в запасной, и в части третьей очереди, но фактически все казаки «на льготе» уже не служили. В 33 года казак переводился в запас, в 38 лет — в ополчение.
Кроме того, заселившись на дальние территории России, казаки впитали культурные особенности регионов (элементы костюмов, мелодики, бытового обустройства и т.д.), сохранив при этом основные ценностные и мировоззренческие позиции. Поэтому историю казачьих войск России мы рассматриваем в неразрывной связи с особенностями культуры.
Вот как говорил об этих войсках генерал-майор Русской императорской армии, атаман Всевеликого войска Донского, писатель и публицист, Петр Николаевич Краснов «Одиннадцать казачьих войск – казачьих жемчужин в блистательной короне Российской Империи».
Желаем успехов всем нашим участникам в освоении такой интересной и сложной темы!
Руководители казачьего ансамбля «Семья» МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района Волгограда, педагог дополнительного образования Буров Д.В.; кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образовани Бурова Н.В.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.